вторник, 27 сентября 2011 г.

Возможен ли бизнес для педагогов?

Приветствую Вас, Дорогие читатели!

Очень часто в моей предпринимательской практике были случаи, общаясь с человеком, имеющим огромный педагогический опыт - будь то преподаватель ВУЗа или учитель в школе, я слышал от них о желании зарабатывать больше. Многие честно говорили, что задумывались о дополнительном доходе, в том числе о возможности открыть собственный бизнес.

Как правило, многих деятелей сферы образования останавливает следующие факторы:
1. Отсутствие предпринимательского опыта
2. Страх перед стартом в новом для себя деле
3. Самое главное - отсутствие свободного капитала
4. Недостаток свободного времени

Из перечисленных выше пунктов видно, что всех деятелей педагогической сферы останавливает перед новыми возможностями исключительно экономические нюансы.

Вспоминаются студенческие годы. Группа студентов приходит на лекцию. Молодежь занимается чем угодно, но только не тем, чтобы слушать и записывать за лектором. В частности я наблюдал подобную ситуацию на лекциях по финансовму менеджменту. Я сам не любил эту дисциплину, но мне очень импонировал преподаватель - Лия Маисеевна Ройтер, кандидат экономических наук. Доброжелательная и отзывчивая женщина всегда старалась каждую лекцию отработать на все 100%. И каждый раз, по истечении полуторочасов лекции, я наблюдал в ее глазах глубокое рзочарование. Результаты семинаров показывали еще и неудовлетворенность проделанной работой. Она понимала, что ее знания никто не услышал. Про зарплату преподавателя я даже говорить не буду.

Бизнес для педагога - это не роскошь, а скорее необходимость. При анализе всего вышесказаного, возникает вопрос: "А какой бизнес выгодно открыть учителю школы или преподавателю вуза?" На мой взгляд оптимальным вариант - индустрия сетевого маркетинга. Задача педагога - правильно выбрать млм-компанию в качестве партнера по бизнесу.

Как правильно выбрать млм-компанию? Это тема для отдельной статьи. Представляю, что скажут скептики, прочитав данную публикацию. Я разочарую эту категорию читателей, поскольку не ставлю перед собой задачу рекламировать эту индустрию в этой статье. Я веду речь не о деньгах, а о реализации профессионального потенциала. Это гораздо важнее.

Я рассматриваю эту сетевой бизнес не с точки зрения продаж какого-либо товара - речь идет о прекрасной возможности каждому квалифицированному педагогу по назначению применять свои знания и навыки, а именно:
1. Обучать тех, кто заинтересован в получении необходимых знаний и навыков
2. Повышать свой уровень профессиональных знаний
3. Применить свой опыт и знания в новой сфере деятельности

Эта индустрия сполна компенсирует перечисленные мной выше четыре фактора без ущерба любимому делу.

Разумеется эта точка зрения не является абсолютной истиной. Я выражаю свое мнение, потому что за последние семь месяцев довелось пообщаться со многими блестящими представителями сферы образования.

Вот так коротко я представляю возможности и варианты и возможности педагогу открыть собстывенный бизнес

До встречи на страницах блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий